Закрыть

ИНН 1658044577

КПП 165801001

ОГРН 1021603274417

Адресс: ул. Рихарда Зорге, 121, Казань, Респ. Татарстан, 420139

Телефон: +7  (843) 268-03-64

Проект "Дружелюбная среда"

«Дружелюбная среда»  

Проект «Дружелюбная среда» получил поддержку в конкурсе Министерства экономики по предоставлению субсидий из бюджета РТ некоммерческим организациям, реализующим социально значимые проекты

    1 сентября 2016 года российские сироты, живущие в детских учреждениях, впервые пошли учиться в обычные школы. В России такого не было никогда прежде. До этого года дети-сироты в основном получали знания в закрытых отдельных школах. 

  Серьезной проблемой является тот факт, что ребенок из дома-интерната не умеет воспринимать себя индивидуально — он всегда был частью коллектива и жил по распорядку.

 Педагоги и родители обычных детей оказались не готовы к данной ситуации. К детям из дома-интерната были предъявлены такие требования, какие они в подавляющем большинстве не могут дать: дисциплинированное поведение и хорошая успеваемость. Несмотря на то, что люди все больше понимают проблемы детей из домов-интернатов, по-прежнему существует масса недоразумений и предвзятое отношение. Реакция на сам факт присутствия ребенка-инвалида в классе чаще негативная, потому что у людей масса предрассудков.

  Дети с нарушениями развития, воспитывающиеся в домах-интернатах, очень медленно привыкают к новым правилам и распорядку, учатся ориентироваться в образовательном и коммуникационном пространстве детского сада (школы). Для того, чтобы дети с нарушениями развития чувствовали себя комфортно в новом образовательном пространстве необходимо создать «дружелюбную среду». И нормотипичные дети, и педагоги должны принять их, а для этого они должны знать особенности развития детей-инвалидов. 

 В ходе реализации проекта

1. Работников учреждений образования, прошедших в рамках проекта обучение, направленное на практическое применение внедряемых услуг целевой группе - 36 педагогов

2. Мероприятий по распространению новых методик и технологий в работе с целевой группой проекта — 4 обучающих семинара на тему: «Дети с нарушениями развития, особенности и методы работы», «Современные методики работы с детьми, имеющими нарушения в развитии»

3. Разработанных и тиражированных буклетов «Ребенок в доме-интернате: как помочь?», «Люди должны быть разными» — 2 буклета, общий тираж 300 шт.

4. 4 информационных стенда «Дружелюбная среда»

5. Акций» Дети всякие важны!», направленных на информирование общества о проблеме детей с нарушениями в развитии — 2 акции: 21 марта и 2 апреля. В которых приняли участие: педагоги — 4 человека, дети с ОВЗ — 33 человека, родители нормотипичных детей — 33 человека, аниматоры — 3 человека.

6. Методических рекомендаций «Современные методики работы с детьми, имеющими нарушения развития» разработано и изготовлено — 50 экз.

7. 3 социальных ролика в программе «Утро» на ТК «Эфир» — 20.08.2018г., 27.08.2-18г., 04.09.2018 г. — истории трех воспитанников ДДИ

8. Межведомственный круглый стол по итогам реализации проекта «Дружелюбная среда» — 1 мероприятие, в котором приняли участие 32 человека

Благодаря реализации проекта «Дружелюбная среда» меняется отношение к детям с ОВЗ в образовательных учреждениях. Педагоги ознакомились с существующими эффективными методиками работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. Информационные стенды и буклеты помогают в информировании родителей нормотипичных детей и самих детей. Улучшаются взаимоотношения в школьном коллективе.

Во время акций» Дети всякие важны!», посвященных международному дню человека с синдромом Дауна и дню информирования об аутизме состоялся спортивный праздник с участием нормотипичных детей, занимающихся теннисом, гимнастикой и детей с синдромом Дауна, а также запуск синих шаров и раздача информационных листовок в парке Урицкого. Информация о проведении этих мероприятий размещена на сайте КГООИ «Поиск», что позволило охватить информированием большее число людей.

Двумя привлеченными специалистами был обобщен и систематизирован методический материал по использованию эффективных методик в работе с детьми, имеющими нарушения развития. Методичка  «Современные методики работы с детьми, имеющими нарушения в развитии» была напечатана тиражом — 50 экз. и передана участникам итогового круглого стола. В результате 32 человека получили данное пособие. Оставшиеся 18 экз. планируется передать в школы, в которых учатся дети из интернатных учреждений, созданы ресурсные классы.

Совместно со сьемочной бригадой телекомпании «Эфир» были созданы и продемонстрированы в программе «Утро» 3 социальных ролика, продолжительностью по 2 минуты каждый. Каждый из роликов был посвящен истории одного ребенка, воспитывающегося в одном из домов-интернатов для умственно-отсталых детей. В роликах обозначались проблемы и звучал призыв к волонтерам и добровольцам — о необходимости их присутствия в ДДИ, в качестве сопровождающих во время прогулок, учебных занятий и пр.

По итогам реализованного проекта «Дружелюбная среда» 25.10.2018 г. состоялся межведомственный круглый стол, на котором присутствовали представители Министерства здравоохранения, Общественной палаты Республики Татарстан, органов опеки и попечительства, учреждений образования и социальной защиты, социально ориентированные НКО, всего в круглом столе приняли участие 32 человека. В ходе круглого стола прозвучали доклады о положении детей с ТМНР и с ОВЗ, воспитывающихся в ДДИ. Поднимались вопросы о необходимости 100% обучения этих детей в образовательных учреждениях с обязательным выездом. Представитель одного из СО НКО высказала желание приезжать с группой волонтеров с Дербышинский дом-интернат. Организация и проведение круглого стола, реализация проекта «Дружелюбная среда» получило высокую оценку всех присутствующих. Каждый из присутствующих получил раздаточный материал.

  

512