Закрыть

ИНН 1658044577

КПП 165801001

ОГРН 1021603274417

Адресс: ул. Восстания, 46, Казань, Респ. Татарстан, 420039

Телефон: +7  (843) 557-49-34

Технологии

Работа осуществляется специально обученной междисциплинарной командой специалистов с применением как традиционных, так и инновационных технологий:



Метод дополнительной коммуникации

Коммуникация — это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднён: они прибегают к жестикуляции, письменной речи и символическим изображениям (картинкам, фотографиям, рисункам, значкам, пиктограммам, системам символов).

Идея альтернативных средств коммуникации очень проста – человек с любыми нарушениями нуждается в том, чтобы общаться и влиять на мир, устанавливать связи между реальностью и ее обозначением любыми способами.

Если ребенок никогда не говорил, то он может прибегать к агрессивному и проблемному поведению, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Применение средств альтернативной коммуникации предоставит такому ребенку способ для общения с другими людьми. 

Существуют различные средства альтернативной коммуникации, включая:
 — Система PECS — коммуникационная система обмена картинками 
 — Жестовый язык (например, язык «Макатон»)
 — Коммуникационные книги
 — Коммуникационные устройства с синтезатором речи 

Кроме этого, можно совмещать и комбинировать системы коммуникации. Всегда можно начать с одного типа коммуникативной системы, наиболее подходящей для ребенка, и в дальнейшем, по мере того, как ребенок приобретает дополнительные навыки, ввести другой тип.


Метод «PECS» 

PECS — система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек.

PECS – это альтернативный способ коммуникации ребенка с другими людьми. Основная цель визуальных карточек – это дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно, или как он себя чувствует, когда он не может это сделать с помощью слов (речи).

 Обучение системе PECS происходит в естественной для ребенка среде, в классе или дома, во время его типичных занятий в течение дня. Обязательным условием для начала обучения по системе PECS является наличие у ребёнка собственного желания что-то     получить или сделать. Одна из целей начальных этапов работы по системе PECS — научить ребенка подавать коммуникативному партнеру карточку, для того, что бы получить тот предмет, который он хочет. Конечная цель занятий — ребёнок научается сообщать о желании получить определённый предмет или сделать что-либо     , используя карточки с изображениями.

 Следует сказать, что использование РЕСS не только не тормозит развитие разговорной речи, а наоборот, ускоряет его — благодаря парированию словесного и визуального стимула в процессе обмена.

Хотя стратегия PECS в первую очередь используется с невербальными людьми, она также может быть полезна для тех людей, чья речь состоит главным образом из эхолалии, а также для людей с нечленораздельной речью или людей с очень ограниченным репертуаром значимых слов и жестов.

метод PECS


  «Нумикон»

Многие вещи, которые нам понятны и очевидны, для детей с нарушениями развития непонятны и трудны. Это касается пространственных, временных понятий, познания количественной стороны действительности.  Зачастую им трудно овладеть даже начальными математическими навыками, необходимыми в повседневной жизни. 

«Нумикон» — программа формирования элементарных математических представлений у детей с множественными нарушениями развития. Она задействует сильные стороны маленьких детей — способность обучаться в практической деятельности, способность обучаться наблюдая, способность распознавать паттерны.

«Нумикон» представляет собой набор деталей, каждая из которых соответствует определенному числу. Дети могут наглядно представить, что числа каким-то образом связаны между собой и, манипулируя деталями, установить эти связи. Они поймут, что числа – это не просто какие-то странные штуки, возникающие сами по себе, а, напротив, строго организованная система, состоящая из различных паттернов. Детям легче освоить представление о времени, если использовать настенные часы, дополненные формами Нумикона. Он дает дополнительную наглядную опору при сложении и вычитании.

В конечном итоге опора на наглядность сменяется опорой на представление о формах и числах.


Программа «Каролина»

Это программа, разработанная для работы с детьми от рождения до 24 месяцев, имеющими различные нарушения: как незначительные, так и тяжелые множественные нарушения.

Программа разработана специалистами по раннему вмешательству и основана на идее о том, что при работе с детьми с тяжелыми нарушениями необходимо обучение не «нормальным», а адаптивным навыкам, которые временно или навсегда заменят «нормальные». Если ребенок не умеет говорить, разумно научить его показывать пальцем или как-то     по-другому выражать свои желания.

Порядок развития навыков в «Каролине» определяется тем, как один навык вытекает из другого, а не по среднему возрасту, в котором здоровые дети приобретают этот навык.


Маленькие ступеньки

Это программа поэтапного обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Она рассчитана на самых маленьких – тех, чей уровень соответствует 0-4 годам и помогает детям овладеть теми навыками и умениями, которые обычно формируются в процессе нормального развития.

Когда ребенок пытается овладеть новым для него умением, то в каждый отдельно взятый отрезок времени он осваивает частичку этого умения. Ступеньки, которые он при этом преодолевает, практически одинаковы для всех детей. Но для достижения цели, до которой обычный ребенок доберется по обычному пути, ребенку с нарушениями потребуются еще и множество промежуточных ступенек. Именно принцип разбивания навыка на несколько более мелких шагов, позволяющий облегчить его освоение ребенку с тяжелыми нарушениями развития, лежит в основе программы «Маленькие ступеньки».

Программа рассчитана, прежде всего, на родителей и не предполагает наличия каких-либо специальных знаний. Она разрабатывалась так, чтобы она, с одной стороны, помогала ребенку успешно учиться, а с другой стороны, была практична и удобна для семьи.

Программа включает в себя 8, каждая из которых посвящена одной группе умений – общения, крупной и мелкой моторики, социальные навыки и др. Также предоставляется перечень умений, определяющих развитие ребенка и рассказывается о том, как составить индивидуальную программу на малыша.

Макатон 

Макатон – это уникальная языковая программа, благодаря которой люди с языковыми трудностями могут общаться посредством символов, жестов и звучащей речи.

Использование жестов делает коммуникацию возможной для людей, у которых отсутствует речь или речь которых неразборчива. Символы могут помочь общаться тем, кто не может жестикулировать или предпочитает графическое выражение речи. Кроме того, Макатон помогает людям с коммуникативными и познавательными трудностями в освоении необходимого им повседневного лексикона.

Каждому понятию в словаре программы соответствует символ и жест. Жесты и символы обеспечивают зрительное сопровождение речи, что улучшает понимание и облегчает общение.

Макатон — очень гибкая программа, которая может быть адаптирована под нужды каждого конкретного ребенка и применяться на подходящем для него уровне.

Сегодня для многих людей в мире с тяжелыми коммуникативными и интеллектуальными нарушениями Макатон — это голос, позволяющий им общаться с окружающими, участвовать в жизни семьи и общества, использовать жесты и символы в таких сферах, как образование, профессиональная подготовка, независимое проживание, трудоустройство.


Методика Монтессори-терапии

Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.

Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка. При этом маленькому ученику предоставляется максимум свободы – он может сам выбрать темп обучения и развития, материалы, темы, занятия, которые интересны конкретно ему.

Методика Монтессори-терапии


Эрготерапия

Сегодня эрготерапия – это специальность, которая основывается на научно доказанных фактах о том, что целенаправленная, имеющая для человека смысл активность (деятельность) помогает улучшить его функциональные возможности (двигательные, эмоциональные, когнитивные, психические).

Эрготерапия направлена на максимально возможное восстановление способности человека к независимой жизни (самообслуживанию, продуктивной деятельности, отдыху), независимо от того, какие у него есть нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения участия в жизни общества. 

Деятельность в эрготерапии – непосредственное средство реабилитации и в то же время – инструмент диагностики и цель реабилитации. Главная цель – достижение максимально возможной самостоятельности ребенка в его действиях.

Эрготерапевт стремится улучшить возможности человека жить полноценной жизнью в соответствии с его желаниями и потребностями в контексте окружающей его физической, социальной и культурной среды. Так, если для самого ребенка с двигательными нарушениями и его родителей в настоящее время очень важно, чтобы он был мобильным в пределах своего дома, то и учить его перемещаться в инвалидной коляске мы будем не где-нибудь     , а дома.


Метод Лаутеслагера

 Метод Лаутеслагера основан на знании особенностей развития детей с синдромом Дауна и включает в себя методики обследования уровня развития основных двигательных навыков ребенка и составления программы дальнейших занятий с ним.

Он используется в работе с детьми от 3х месяцев до 3-4 лет и состоит из циклов занятий. Каждый цикл включает в себя пять основных компонентов:

  1. Тестирование с обязательным ведением видеозаписи.
  2. Анализ видеоматериалов, определение уровня количественной и качественной оценки уровня двигательных навыков.
  3. Определение дальнейших целей и составление для родителей программы содействия двигательному развитию ребенка.
  4. Реализация программы силами родителей при консультативной поддержке специалиста.
  5. Повторное тестирование, которое одновременно является итогом данного цикла и началом следующего.

Основной принцип организации занятий по методу П. Лаутеслагера предполагает активную позицию родителей. Родители – главные люди в жизни ребенка, именно они обеспечивают и уход за ним, и его обучение.

Работа с ребенком предусматривает взаимодействие с малышом, а не воздействие на него. Значительное место в методике занимают способы предупреждения и коррекции отклонений в двигательном развитии малыша.

Программа, составленная по данной методике, предполагает сведение к минимуму специальных занятий, поскольку бóльшая часть упражнений отлично вписывается в повседневную жизнь семьи.


Метод социальные истории

Метод социальных историй широко применяется в работе с детьми с нарушениями аутистического спектра. Дети с аутизмом испытывают трудности в социальном взаимодействии, им сложно усвоить принятые образцы социального поведения. Методика используется для объяснения ребенку социальной информации, которую ему трудно понять или уловить. Этот метод разработала американка Кэрол Грей и его цель – предоставить аутичному человеку ответы на вопросы о том, как взаимодействовать с другими людьми подобающим образом.

Такие рассказы являются кратким описанием определенной ситуации, события или деятельности и включают информацию о том, чего можно ожидать в такой ситуации и почему. Также они помогают понять, что ребенок может видеть или переживать в каком-то конкретном

Социальные истории разрабатываются индивидуально для конкретного ребенка. Социальные истории могут быть использованы не только для обучения тому, как вести себя в социальных ситуациях. Их можно использовать для освоения нового распорядка дня, развития навыков по уходу за собой (чистка зубов, одевание и т.д.), новых занятий и того, как реагировать на различные чувства, такие как злость и фрустрацию (что делать, когда ты злишься, как бороться с навязчивыми мыслями и т.д.).


ABA

АВА‑терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения.

Направление поведенческой терапии — АВА ищет взаимосвязь между поведением и влияющими на него факторами в окружающей среде, с тем, чтобы, изменяя данные факторы, изменить поведение.

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

Для АВА абсолютно не важно как называется то или иное поведение – «эхолалия», «галлюцинации», «симптом аутизма», или как-нибудь     еще. Главное — это то, что поведение существует — его можно измерить (частоту, продолжительность, латентность), описать, и определить какие факторы его вызывают и усиливают. После этого попытаться изменить эти факторы, и посмотреть, что получится. 

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются.

АВА терапия позволяет улучшить навыки коммуникации, адаптационного поведения, способности к обучению, и достичь соответствующего поведения, обусловленного социально. Проявления поведенческих отклонений при этом значительно уменьшаются.


Сенсорная интегративная терапия

Сенсорная интегративная терапия

Термин «сенсорная интеграция» означает способность мозга получать информацию от органов чувств, обрабатывать ее и соответствующим образом реагировать. Это что дает человеку возможность эффективно функционировать в своем окружении и учиться новому. У многих детей с аутизмом и другими нарушениями развития, есть трудности в том, чтобы адекватно реагировать на окружающие звуки, воспринимать вкусы и запахи, а также скоординировано двигаться, концентрировать внимание и учиться новому.

Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях. Кому-то такие программы помогают успокоиться, справиться с тревогой и неуверенностью, а кому-то     – наоборот «проснуться». Программы, основанные на идеях сенсорной интеграции, помогают более эффективно справиться с некоторыми поведенческими проблемами, снизить проявления само стимуляций, а также улучшить концентрацию внимания.


Кинезиотерапия

Кинезиотерапия — (kinesitherapia – в переводе с греческого: kinesis — движение, therapia — лечение) — дословно «лечение движением».

Кинезотерапия включает в себя методики, способствующие расслаблению спазмированных мышц, подготовки их к активному движению, и методики, способствующие развитию движений, формированию отсутствующих двигательных навыков.

Главная роль кинезотерапии принадлежит целенаправленной стимуляции активных движений ребенка, которые при многократном повторении оставляют более значительный след, чем пассивные движения и массаж. В работе с детьми отдаю предпочтение активным формам кинезотерапии: ЛФК, игротерапия. Весь метод построен на «ручной работе» то есть на непосредственном контакте рук кинезиотерапевта с телом пациента.


Кондуктивная терапия

Кондуктивная педагогика – это система реабилитации детей с двигательными нарушениями, а также множественными нарушениями развития. Создатель метода – венгерский педагог и врач Андраш Петё.

Целью кондуктивной педагогики является гармоническое целостное и взаимосвязанное развитие моторики, познавательных способностей, эмоциональности и социальных навыков детей на бытовом и интеллектуальном уровне. 

Занятие с детьми проводит педагог, владеющий специальными навыками. Его называют кондуктором (проводником). Будучи убежденным, что каждый ребенок, даже с серьезными нарушениями, способен развиваться, «кондуктолог не считает ребенка неспособным, наоборот, предполагает, что до сих пор он был лишен возможности нормально учиться. Он ищет способности, заложенные в ребенке». 

В ходе занятия кондуктолог не подгоняет ребенка при выполнении той или иной задачи, наоборот, его целью является побуждение человека к самостоятельным действиям, развитие инициативы. Занятия проводятся в группах, распределение детей осуществляется в зависимости от уровня их развития. Все приемы кондуктивной педагогики основываются только на игровой форме, таким образом, ребенок вовлечен и активно принимает участие в собственном развитии. 


Move

Программа «MOVE» давно применяется во многих странах, помогая инвалидам разного возраста обрести максимум независимости. Эта инновационная программа предназначена для детей и взрослых, которые не могут самостоятельно сидеть, стоять, ходить, вне зависимости от их физических или умственных нарушений.

Реабилитационная методика MOVE соединяет терапию и реабилитацию для наиболее эффективного обучения детей с физическими нарушениями и особыми нуждами различным навыкам, позволяющим вести максимально независимый образ жизни.


  «Портедж»

Это программа раннего развития для детей с различными нарушениями. Каждой семье придается инструктор, раз в неделю навещающий подопечных. Он оценивает успехи ребенка и, как специалист, подбирает наиболее полезные формы занятий.


Мануальный праксис

Двигательные нарушения, ограничивающие предметно-практическую деятельность и затрудняющие развитие навыков самообслуживания, часто ставят ребенка в полную зависимость от ближайшего окружения. Занятия по мануальному праксису позволяют сформировать специфические навыки в действиях рук, учитывая темп ребенка и особенности его двигательной сферы.