Закрыть

ИНН 1658044577

КПП 165801001

ОГРН 1021603274417

Адресс: ул. Рихарда Зорге, 121, Казань, Респ. Татарстан, 420139

Телефон: +7  (843) 268-03-64

История

«…Нам всегда внушали, что наши дети никогда не будут посещать ни одно заведение, предназначенное не только здоровым, но и даже больным детям; что они никогда не смогут работать и быть полезным обществу. А вы знаете, как страшно быть родителями «отверженных»?! Долгие годы мы были обречены только на боль и безысходность. Вы помогли нам понять, что наши дети не «отверженные», они наша радость и надежда.»

Из отзыва мамы особого ребенка

Миссия: вернуть счастье семье

Каждый ребенок неповторим. Какое горе обрушивается на родителей, когда врачи ставят страшный диагноз и говорят, что он никогда не будет ходить или говорить, никогда не пойдет в детский сад и школу, никогда не будет включен в жизнь общества. Вернуть счастье семье, помочь родителям поверить в свои возможности, адаптировать ребенка к жизни в нашем мире – это миссия, которую определили для себя сотрудники нашего Центра.

Центр «Апрель» был создан постановлением Главы администрации Московского района г. Казани №1142 от 26.10.1999 г. Впервые центр открыл двери для посетителей в апреле 2001 года и с тех пор для многих стал вторым домом. Здесь нашли помощь и поддержку сотни семей с детьми, имеющими множественные нарушения развития, которых в силу сложности заболеваний не принимали в другие учреждения. Это дети с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими заболеваниями.

Первоначально принимавший только детей Московского района города Казань, центр вскоре получил статус республиканского, и семьи из других городов Республики Татарстан также получили возможность посещать занятия.

Программы, проекты, акции

Спустя несколько месяцев после открытия «Апреля» на его базе была создана Казанская городская общественная организация инвалидов «Поиск», ориентированная на защиту прав и интересов детей с ограниченными возможностями и оказания помощи родителям.

Крупнейшим направлением работы центра стала разработка и реализация проектов различной направленности.

Программа «Раннее вмешательство», реализация которой началась в 2003 году, положила начало проектной деятельности центра. На сегодняшний день помимо этого, продолжают действовать проекты «Дайте ребенку шанс», «Счастье быть частью», «Путь в независимость», «Поддержка». В рамках проектов были организованы десятки акций, мероприятий, семинаров и лекториев, открыты группы по подготовке детей с аутизмом и множественными нарушениями к школе.

 

Адаптация ребёнка в повседневной жизни

60 ребят ежедневно приходят в центр на занятия индивидуально или в группе. Основной нашей целью является не постановка диагноза, а формирование у ребенка таких навыков, умений, представлений, которые помогут ему адаптироваться в повседневной жизни и реализовать потенциальные возможности. Особенные дети все чаще ходят в обычные детские сады и школы, семьи с детьми с особенностями развития посещают театры, музеи, детские развлекательные центры. Они — часть нашего общества.

Какие бы проблемы ни наблюдались у ребенка, при правильно организованном процессе обучения, терпении, внимательном отношении педагогов и активном участии родителей он может успешно развиваться. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и наша задача — помочь ему полнее раскрыть свои возможности и способности. В «Апреле» работа ведется по разным технологиям. С каждым ребенком специалисты стремятся найти такой способ взаимодействия, который подойдет именно ему и поможет сформировать у него умения и навыки, необходимые для адаптации в быту, обучения и общения.

Если у ребёнка нарушения речи, поведения или другие…

Так, детей с глубокими нарушениями речи мы учим использовать способы альтернативной коммуникации – Макатон, PECS, для детей с серьезными двигательными нарушениями успешно применяется технология MOVE, метод ABA, а также метод сенсорной интеграциипомогает детям с поведенческими нарушениями, для детей раннего возраста уже много лет активно работают программы «Каролина», «Маленькие ступени».

На протяжении почти 15 лет мы оказываем помощь детям с множественными нарушениями.

  • Мы убеждены, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
  • Мы полагаем, что никогда нельзя рассматривать ребенка вне его семейного контекста и считаем родителей своими главными партнерами, которым мы оказываем поддержку и делимся информацией.
  • Мы убеждены в том, что команда специалистов разных профессий в сотрудничестве с родителями способна создать альтернативу, развить новые подходы и повлиять на идеологию в сфере социальной и образовательной политики.
  • Мы уверены в том, что любой ребенок способен развиваться и необходимо научиться видеть эти изменения.
  • Мы уверены в том, что выделение детей в группы по принципу диагнозов или способностей к обучению нарушает их права и лишает возможности нормально развиваться.
  • Мы уверены, что нормальная жизнь любого ребенка предполагает максимальное участие в жизни сообщества, возможность доступной среды и включения в общее образовательное пространство